Сельское хозяйство, агропром
РСХГП-1 Общая характеристика состояния и основные проблемы развития АПК

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития АПК на период до 2020 года

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, Концепции развития сельских территорий на период до 2020 года, действующей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, а также ряда других федеральных и ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны.

1.1 Общая характеристика состояния и основные проблемы развития АПК

За период реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и Государственной программы был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. В 2006-2011 годах (оценка) среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 г., составили 4,4%, пищевых продуктов - 4,1%. По сравнению с предыдущим пятилетием валовой сбор зерна вырос на 8%, подсолнечника - 40%, сахарной свеклы - 46%, прирост производства скота и птицы в 2010 г. к 2006 г. достиг 30%, в том числе мяса свиней - 35,6%, мяса птицы - 69,9%.

Несколько улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.

Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 г., а также жестокая засуха в 2010 г., охватившая 43 субъекта Российской Федерации, в которых сосредоточено более 60% посевных площадей страны, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе экспорта и импорта.

В числе проблем следует выделить:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства России от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, стагнация машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности, что предопределило доминирование на рынке импортных машин и оборудования;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

1.2 Прогноз развития АПК на период до 2020 года

Динамика развития АПК на период до 2020 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:

увеличение инвестиций на повышение плодородия и развития мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения;

экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам и федеральным целевым программам, включенным в Государственную программу.

В части основных показателей Государственной программы прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к 2010 г. - 146,2% (к 2009 г. - 129,7%), в том числе продукции растениеводства - 169,7% (к 2009 г. - 129,3%), продукции животноводства - 126,9% (к 2009 г. - 128,0%);

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табака в 2020 г. к 2010 г. - 142%;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 г. к 2010 г. - 2,3 раза;

уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - 25%;

достижение соотношения уровней заработной платы в сельскохозяйственных организациях и в среднем по экономике страны к 2020 г. до 95%;

индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к 2010 г. - 1,7 раза.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений (с 38 кг в пересчете на 100% питательных веществ на 1 га посевов в 2010 г. до 80-100 кг в перспективе) и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами. По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Более оптимистические возможности связаны с развитием свиноводства и птицеводства.

Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 г. должен составить не менее 2,4-2,5%, производства пищевых продуктов - 4,3-5,0%. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, плодоовощной продукции. Уровень использования производственных мощностей достигнет 85%.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения страны по рациональным нормам (кроме молока, плодов и фруктов) и таким образом приблизиться к решению основных задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.

Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме зерна и продуктов его переработки на внешний рынок страна может экспортировать такие продукты, как: сахар, растительное масло, сухое молоко, мясо птицы и свиней.

 

Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы

Таблица 2 Перечень основных мероприятий

Таблица 3 Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы

Таблица 4 Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы

 

Проекты ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

ПО развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  на 2013 - 2020 годы

Ответственный исполнитель:  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации


просмотров: 2162
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
12CT Blank Egg Cartons - 100pcs

$138.99
End Date: Monday Aug-12-2019 3:49:30 PDT
Buy It Now for only: $138.99
|
20Pack Poultry Water Drinking Cups Chicken Hen Plastic Automatic Drinker Quail

$108.90
End Date: Thursday Aug-15-2019 12:23:03 PDT
Buy It Now for only: $108.90
|
Beehive Beekeeping House Wooden Box Hive Honey Keeper For Auto 20 Flow Raw Frame

$21.88
End Date: Saturday Aug-17-2019 14:28:42 PDT
Buy It Now for only: $21.88
|
SAFEGUARD DEWORMER FOR GOATS 100mg Fenbendazole Low Dose 125 ml

$140.00
End Date: Thursday Jul-18-2019 12:43:43 PDT
Buy It Now for only: $140.00
|
Livestock Scale Kit for Cattle Hogs Sheep Goats Pigs Squeeze Chutes Pallet scale

$10.59
End Date: Sunday Jul-28-2019 20:16:51 PDT
Buy It Now for only: $10.59
|
Professional Bee Beekeeping Protecting Suit Dress Jacket Veil Equipment White US

$20.90
End Date: Friday Jul-26-2019 7:07:38 PDT
Buy It Now for only: $20.90
|
UltraCruz Goat Copper Bolus Supplement for Adults, 25 Count x 4 Grams

$165.85
End Date: Sunday Aug-11-2019 1:41:52 PDT
Buy It Now for only: $165.85
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Сельское хозяйство


2011 Copyright © YFermer.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования