Сельское хозяйство, агропром
Cельскохозяйственное консультирование основные направления

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ  ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

Исходя из потребности сельскохозяйственного производства, состояния  и возможностей сельскохозяйственного консультирования, развитие системы и совершенствование консультационной деятельности в среднесрочной перспективе предполагается по направлениям:

 

- формирования нормативно-правового  поля для обеспечения  деятельности системы сельскохозяйственного консультирования;

 

- расширения  территориальной сети системы сельскохозяйственного консультирования до повсеместного обеспечения возможности получения консультационных услуг;

 

- создание кадрового потенциала  за счет подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировок консультантов;

 

- ресурсное обеспечение формирований системы, укрепление мате-риально-технической базы;  

 

- совершенствование механизмов трансферта инноваций и распро-странение передового производственного опыта в сельскохозяйственное производство;

 

- расширение  участия субъектов системы  сельскохозяйственного консультирования  в  устойчивом развитии сельских территорий.

 

Совершенствование нормативно-правовой базы

 

Для развития системы сельскохозяйственного консультирования особое значение должно придаваться  формированию соответствующей законодательной и нормативно-методической базы.

 

Работу по законодательной и нормативно-методической поддержке  информационно-консультационной деятельности в АПК в ближайшее время необходимо сосредоточить на следующих направлениях:

 

- укрепление статуса системы сельскохозяйственного консультиро-вания и создание условий, обеспечивающих приоритетные  направления ее  развития;

 

- законодательное оформление  федеральных и региональных структур, необходимых для эффективного функционирования системы;

 

- осуществление протекционистских мер, направленных на поддержку и динамичное развитие системы (табл. 5)

 

План  законодательно-нормативного обеспечения развития и совершенствования деятельности субъектов системы сельскохозяй-ственного консультирования

 

 

№ п/п

 

Наименование документа

Срок исполнения, год

 

Исполнители

1

2

3

4

1

Утвердить положение «О системе сельскохозяйственного консультирования»

2009

Минсельхоз России

2

Разработать и утвердить административный регламент оказания консультационных услуг

2009

Минсельхоз России,
ФГУ РЦСК

3

Разработать и утвердить административный регламент трансферта инноваций в системе сельскохозяйственного консультирования

2009

Минсельхоз России,
ФГУ РЦСК

 

1

2

3

4

4

Разработать и утвердить рекомендации по планированию деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования

2009

Минсельхоз России,
ФГУ РЦСК

 

5

Разработать положение об аттестации консультационных организаций и сертификации консультационных услуг

2010

Минсельхоз России,
ФГУ РЦСК

 

6

Разработать   Федеральную  целевую программу «Развитие системы сельскохозяйственного консультирования на 2011-2015 г.г.»

2010 г.

Минсельхоз России,
ФГУ РЦСК,

АСКОР

7

Подготовить проект ФЗ «О сельскохозяйственном консультировании»

2010 г.

Минсельхоз России
 ФУМЦ
 АСКОР

8

Подготовить проекты  региональных  законодательных актов  «О региональном  сельскохозяйственном консультировании»

 

2009-2010 г.

Региональные органы управления АПК,

Региональные центры сельскохозяйственного консультирования

9

Разработать ведомственные нормативные актов, обеспечивающие стабильное функционирование системы сельскохозяйственного консультирования

2010-2015 гг.

Минсельхоз России,
ФГУ РЦСК,

ФУМЦ,

АСКОР

10

Разработать и утвердить региональные программы «Развитие системы сельскохозяйственного консультирования»

 

2010 - 2015 год

Региональные органы управления АПК,

Региональные центры сельскохозяйственного консультирования

11

Подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации  по предоставлению льготного налогообложения  консультационной деятельности в сельском хозяйстве 

2009-2010 годы

 Минсельхоз России,
ФГУ РЦСК,

АСКОР

12

Разработать предложения по внесению из13менений и дополнений в действующие законодательные и нормативные правовые акты

2010-2015

Годы

Минсельхоз России,
ФГУ РЦСК,

ФУМЦ,

АСКОР

 

 

Значимый вклад в законодательно-нормативном обеспечении системы  могут внести общественные организации и объединения консультантов.

 

На региональном уровне формирование соответствующей законодательной и нормативной базы должно быть  направлено в первую очередь на принятие региональных нормативных документов о развитии и нормировании деятельности центров сельскохозяйственного консультирования.

 

Создание  региональных систем сельскохозяйственного консультирования  должно закрепляться постановлениями (распоряжениями) Правительства (Администрации) субъектов Российской Федерации.

 

Расширение возможности получения консультационной помощи

 

Расширение возможности повсеместного получения консультационной помощи в среднесрочной перспективе будет происходить за счет создания новых региональных и районных центров и развития существующих, укомплектования центров сельскохозяйственного консультирования квалифицированными консультантами и увеличение объемов оказания консультационных услуг.  

 

В период до 2015 г. планируется развить сельскохозяйственное консультирование не менее чем в 76 субъектах Российской Федерации, довести численность консультантов до 4900 человек (табл. 6),   развивать районный уровень системы и обеспечить охват не менее 40 % сельских районов.  

 

Расширение возможности получения консультационной помощи

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

измерения

2009

2010

2011

2012

2015

1.

Количество оказанных услуг

 

 

тыс.ед.

564

678

792

900

1000

2.

Количество региональных центров по оказанию консультационной помощи

 

ед.

60

64

67

70

76

3

Количество районных центров сельскохозяйственного консультирования

ед.

450

500

600

700

1000

 

Формирование кадрового потенциала

 

Объем востребованности консультационных услуг в значительной мере зависит от возможности ее получения и качества консультационного обслуживания, что в свою очередь определяется наличием консультантов и уровнем их компетенции.  Формирования кадрового потенциала предполагает значительное увеличение количества консультантов и системное повышение их квалифици-рованного уровня, а также определение статуса консультанта.

 

Формирование кадрового потенциала субъектов сельскохозяйственного консультирования на этапе развития становится первоочередной задачей федерального и региональных  уровней системы сельскохозяйственного консультирования.

 

Успех кадровой политики системы сельскохозяйственного консультирования зависит:

 

- от престижности и мотивации труда сельского консультанта;

 

- от организации подсистемы подготовки и повышения квалифика-ции консультантов;

 

- от организации консультационной деятельности.   

 

Основное образование и базовую профессию будущие консультанты получают в высших сельскохозяйственных образовательных учреждениях. Базой для подготовки консультантов и повышения их квалификации являются созданные в 2008 году федеральный УМЦ и УМЦ в учреждениях ДПОС.

 

Госпрограмма предусматривает ежегодное увеличение количества консультантов. Целенным показателем успешности ее решения является наличие к 2012 году 4900 консультантов (табл.7)..

 

Целевые индикаторы подготовка и переподготовка консультантов

 

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

измерения

2009

2010

2011

2012

2015

1

Количество консультантов региональных  и районных центров сельскохозяйственного консультирования

 

чел.

2900

3500

4000

4900

7500

2

Количество консультантов, повысивших квалификацию в УМЦ по краткосрочным программам

 

чел.

900

900

1000

1200

1300

3

Количество консультантов, прошедших стажировки

 

чел.

200

200

200

200

200

4

Количество специалистов, прошедших переподготовку и получивших статус консультанта

чел.

600

500

500

400

2100

 

 

Для обеспечения повсеместного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам необходимо иметь не менее 7000 консультантов, что и предусмотрено стратегическим планом развития сельскохозяйственного консультирования  до 2015 года

 

Для формирования и эффективного использования кадрового потенциала системы сельскохозяйственного консультирования,  а также  планирования повышения квалификации необходимо постоянное ведение БД о консультантах системы, а также  ведущих  специалистах по узким проблемам.

 

Организацию и ведение БД консультантов предполагается совер-шенствовать на сайте ФГУ РЦСК.

 

Целью повышения  статуса  консультанта является:

 

- повышения престижности профессии;

 

- создание условий для стимулирования потребности повышения профессиональных навыков;

 

- необходимость повышения качества консультационных услуг;

 

- стимулирование необходимости постоянного повышения квалификации.

 

Для  закрепления статуса консультанта  предполагается  решить ряд нормативных, организационных и финансовых вопросов:

 

- разработать положения о добровольной сертификации консультационной деятельности;

 

- подготовить рекомендации о стимулировании повышения квали-фикации консультанта;

 

- развивать систему повышения квалификации консультантов;

 

- создать систему информационного и инновационного обеспечения консультационной деятельности.

 

Ресурсное обеспечение

 

Системное развитие сельскохозяйственного консультирования  является затратным мероприятием.  Для организации деятельности субъектов системы и обеспечения повсеместного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения требуется создание достаточной для выполнения функциональных обязанностей материально-технической базы и соответствующего ресурсного обеспечения.

 

Ресурсное обеспечение формирований системы также должно предусматривать:

 

- приобретение, аренду, строительство или  реконструкцию существующих офисных помещений для обеспечения консультантов рабочими местами,  комнатами  для приема посетителей и проведения групповых мероприятий;

 

- оснащение информационно-консультационных центров  современным компьютерным, типографским и/или множительным и  презентационным оборудованием, программным обеспечением;

 

- оснащение информационно-консультационных центров портативными полевыми приборами и лабораторным оборудованием по растениеводству и животноводству;

 

- обеспечение консультационных центров  транспортными средствами.

 

В табл.8   представлена примерная потребность организаций системы сельскохозяйственного консультирования в материально-технических и иных ресурсах.

 

Примерная потребность организаций сельскохозяйственного консультирования в основных материально-технических ресурсах

 

п/п

Наименование ресурса

Ед.

Измерения

2009

2010

2011

2012

2015

1

Обеспечение центров сельскохозяйственного консультирования собственным и находящимся в пользовании помещением

 

ед.

510

564

667

770

1076

2

Комплект лабораторного оборудования

ед.

120

128

134

140

152

3

Компьютерное оборудование

ед.

3000

4000

4500

5400

8000

5

Автотранспорт

ед.

1200

1300

1500

1540

3000

6

Компьютерные программы

ед.

1500

1700

2100

2400

3500

7

Комплект типографского и иного множительного оборудования

ед.

30

32

34

35

50

 

Для обеспечения развития и создания условий стабильности формирований системы сельскохозяйственного консультирования необходимо усиление  государственной поддержки  в рамках федеральной и региональных целевых  программ.  Российская Федерация в рамках реализации Госпрограммы до 2012 года обеспечивает поддержку субъектов Российской Федерации в развитии консультационной деятельности на условиях её софинансирования со стороны субъектов РФ (табл. 9).

 

Совместное финансирование  развития и деятельности центров сельскохозяйственного консультирования из федерального и регионального бюджетов, а также средства из внебюджетной деятельности позволят до 2012 года организовать сельскохозяйственное консультирование не менее чем в 70 субъектах РФ.

 

Таблица 9

Ресурсное обеспечение развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовки специалистов для сельского хозяйства Госпрограммой, млн. руб.

 

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовки специалистов для сельского хозяйства

 

947,3

 

1055,4

 

1113,5

 

1168,6

 

 

 


просмотров: 6884
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Langstroth Bee Hive 10 Frame 5 Box Free Shipping!

$14.24
End Date: Wednesday Jun-26-2019 6:38:04 PDT
Buy It Now for only: $14.24
|
Absorbine Veterinary Liniment Gel, 12 oz

$34.50
End Date: Wednesday Jun-26-2019 14:03:42 PDT
Buy It Now for only: $34.50
|
12CT Blank Egg Cartons - 100pcs

$140.00
End Date: Thursday Jul-18-2019 12:43:43 PDT
Buy It Now for only: $140.00
|
Livestock Scale Kit for Cattle Hogs Sheep Goats Pigs Squeeze Chutes Pallet scale

$22.50
End Date: Wednesday Jul-3-2019 22:45:54 PDT
Buy It Now for only: $22.50
|
Professional Cotton Full Body Beekeeping Bee Keeping Suit w/ Veil Hood XL US! A+

$217.88
End Date: Tuesday Jul-23-2019 19:18:59 PDT
Buy It Now for only: $217.88
|
7X Upgraded Free Flow Honey Hive Beehive Frames + Beekeeping Brood Cedarwood Box

$30.99
End Date: Friday Jul-5-2019 6:01:59 PDT
Buy It Now for only: $30.99
|
Beehive 10 Frame Add-On 10 Deep Replacement Frames Langstroth Beekeeping

$33.24
End Date: Monday Jul-22-2019 1:22:16 PDT
Buy It Now for only: $33.24
|
Beehive 10 Frame Kit 10 Foundation 10 Deep Frames For Langstroth Beekeeping Pine

$56.99
End Date: Tuesday Jul-9-2019 15:24:38 PDT
Buy It Now for only: $56.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Сельское хозяйство


2011 Copyright © YFermer.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования