Ветеринария * Сельскоехозяйство * Биология * Экономика * Технилогия
Библиотека научных рефератов: Технические науки

.pdf (278 кБ)
скачать бесплатно .doc (zip, 48 кБ) IDA [article ID]: 1201606053
### 467 Реферат Цель исследования – разработка моделей и методов диагностики методической компетентности преподавателя. Согласно современным воззрениям, методическое мышление – ключевая компетенция педагога. Современные специалисты рассматривают методическую компетентность педагога как личностно-профессиональное качество, являющееся принципиально значимым фактором успешности профессиональной деятельности педагога, а также как подсистему его профессиональной компетентности. Это обусловлено тем, что в современном мире высокий уровень знания педагога по преподаваемым учебным дисциплинам и владение изученными основами методики их преподавания не могут полностью характеризовать уровень профессиональной компетентности педагога. Авторами охарактеризованы функциональные компоненты методической компетентности педагога, её взаимосвязь с другими личностно-профессиональными качествами (прежде всего – с психолого-педагогической, исследовательской и информационной компетентностью), а также уровни её сформированности. Формируя модель методической компетентности преподавателя, авторы исходили из того, что к современному педагогу предъявляют высокие требования: он должен быть готов к самостоятельному ведению исследований, конструированию технологий обучения, прогнозированию результатов обучения и воспитания обучающихся. Поскольку ведущим компонентом методической компетентности педагога является его личный опыт в методической деятельности, а требования к методической компетентности детерминированы целями и задачами методической деятельности, то в процессе настоящего исследования, формированию моделей методической компетентности преподавателя предшествовало уточнение существующих моделей методической деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования. Предложенные модели методической компетентности педагога – научная основа создания системы мониторинга его личностно-профессионального развития, а критерии оценки и уровни её диагностики – целевой ориентир системе профессиональной подготовки и переподготовки педагога высшей школы. Инновационными являются как модели методической компетентности педагога, так и модели главного механизма её становления – методической деятельности (в неразрывной связи с иными видами деятельности). Методы исследования: анализ научно-методической литературы и передового опыта методической деятельности в образовательных учреждениях, моделирование, методы теории множеств и отношений, методы квалиметрии, методы многопараметрический анализ систем. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, компетентностный и процессный подходы. Работа выполнена в рамках исследовательских проектов “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” (№ 16-03-00382) и “Современные информационно-образовательные среды” (16-36-00048) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда от 17.03.2016 года

Библиотека научных рефератов, другие рефераты:

Математическое моделирование процесса работы комбинированного почвообрабатывающего агрегата
Методика обнаружения полиморфных вирусов на основе искусственных иммунных систем и генетических алгоритмов
Синтез параметров нейронной сети Хопфилда для решения задачи ранжирования в информационно-поисковых системах
Разработка и использование адаптированного к мясным системам белково-углеводного концентрата на основе молочной сыворотки
Интеллектуальное управление номенклатурой и объемами реализации в торговой фирме
Мониторинг неликвидных запасов древесного сырья Центрально-Чернозёмной области
Определение трудоемкости задач и оценка эффективности управления проектом
Характеристики ветра, особенности расчёта ресурса и экономической эффективности ветровой энергетики
Выбор решений на итерациях поиска в численных векторных схемах при моделировании транспортных систем
Формирование стратегии развития социально-экономической системы в условиях ограниченности ресурсов
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK


2011 Copyright © YFermer.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования