Защита окружающей среды
Виды органов экологического управления

Виды органов экологического управления

Большинство авторов выделяют два вида органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования: органы общей и специальной компетенции.
Органы общей компетенции осуществляют общее экологическое управление и к ним относятся:
- Президент РФ;
- Правительство Российской Федерации;
- правительства (администрации) субъектов РФ;
- органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальное управление охраной окружающей среды и природопользованием.
Особенность органов общей компетенции заключается в том, что они осуществляют деятельность по охране окружающей среды наряду с решением других задач, отнесенных к их компетенции и не имеющих прямого отношения к экологии, - развитие экономики, управление развитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры, обороны, космоса и т.д.
Природоохранительная деятельность Президента России регулируется многими актами, включая Конституцию РФ. К важнейшим функциям управленческой деятельности Президента, предусмотренных Конституцией, можно отнести определение основных направлений внутренней и внешней экологической политики государства; издание нормативных правовых актов в данной области; организацию системы федеральных органов исполнительной власти в РФ; гарантии соблюдения экологических прав граждан; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области экологического управления.
Компетенции Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды определены многими нормативными правовыми актами - как общими, так и специальными.
Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ, Правительство РФ:
- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;
- осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы;
- проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 31.12.1997 г.) «О Правительстве Российской Федерации» в отдельной статье определил полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Согласно ст. 18 Закона, Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
Наконец, ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды» подробно регламентирует полномочия федеральных органов государственной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, многие из которых относятся к компетенции Правительства РФ.
К таким полномочиям, в частности, относятся: обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации; координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия; установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды, формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы; установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, установление порядка обращения с радиоактивными отходами и опасными отходами, контроль за обеспечением радиационной безопасности; подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; организация и проведение государственной экологической экспертизы и др.
Деятельность органов общей компетенции в области природопользования и охраны окружающей среды на уровне субъектов Российской Федерации регулируется как федеральным законодательством, так и нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: определение основных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации; участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации с учетом их географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации; осуществление экологической паспортизации; регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования определены как Федеральным законом от 28.08.1995 г. (в ред. от  21.03.2002 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так и отдельными актами экологического законодательства. Так, в соответствии со ст. 6 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения отнесены:
- владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
- обеспечение санитарного благополучия населения;
- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования и др. Специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды и природопользования, как уже говорилось в разделе 8.1, создаются и решают главным образом задачи в данной области. До марта 2004 года основным специально уполномоченным органом являлось Министерство природных ресурсов РФ, полномочия которого были определены в Положении о Министерстве природных ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.09.2000 г. № 726. В соответствии с этим Положением, Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов (в том числе и земельных) и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, МПР России является:
- федеральным органом управления государственным фондом недр и лесным хозяйством;
- специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда;
- специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. Помимо Министерства природных ресурсов РФ, специально уполномоченными государственными органами (в той или иной степени) являлись Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр), Государственный комитет по рыболовству и др. Однако в связи с изданием Указа Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены или преобразованы некоторые из этих органов, а также образованы новые федеральные органы исполнительной власти. В соответствии с Указом, в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Министерство природных ресурсов РФ сохранилось в структуре федеральных органов исполнительной власти, однако его функции изменились в связи с образованием новых, подведомственных ему органов: Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по недропользованию и Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 160 «Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации», МПР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.
Министерство природных ресурсов РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по следующим вопросам:
а) геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;
б) использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
в) использование и охрана водных объектов;
г) эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) и обеспечение их безопасности;
д) охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
е) особо охраняемые природные территории;
ж) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
з) охрана атмосферного воздуха;
и) обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных);
к) совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, согласно Постановления Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 161 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования», является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования и осуществляет свои функции непосредственно и через свои территориальные органы.
Основными функциями данной Службы являются:
а) государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
б) государственный контроль за использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
в) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
г) государственный контроль в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
д) надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в особо охраняемых природных территориях в пределах своей компетенции;
е) государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения в пределах своей компетенции;
ж) государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный экологический контроль);
з) контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления, трансграничным перемещением отходов;
и) государственный контроль за охраной атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
к) контроль за производством и потреблением озоноразрушающих веществ;
л) контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также требований технических регламентов;
м) надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции;
н) лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами;
о) организация и проведение государственной экологической экспертизы;
п) выдача и аннулирование разрешений и лицензий в соответствии с компетенцией Службы, в частности, на:
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на нее;
- размещение, захоронение, перемещение, складирование, уничтожение, утилизацию промышленных и иных опасных отходов;
- трансграничное перемещение отходов;
- оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;
- вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию палеонтологических, минералогических и зоологических коллекций;
- транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Правовой статус и функции Федерального агентства лесного хозяйства установлены в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 170 «Вопросы Федерального агентства лесного хозяйства», в соответствии с которым данное агенство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства.
Основными функциями Федерального агентства лесного хозяйства являются:
а) обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты), выполнения мер по лесному семеноводству, гидромелиоративных работ и иных работ по ведению лесного хозяйства, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов;
б) предоставление прав пользования участками лесного фонда;
в) обеспечение проведения лесоустройства;
г) оказание государственных услуг, связанных с предоставлением информации о состоянии участков лесного фонда, организацией выбора участков лесного фонда для разрешенных видов лесопользования;
д) осуществление государственного мониторинга лесов;
е) ведение государственного учета лесного фонда, отнесение в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
ж) ведение государственного лесного кадастра;
з) рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
Функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере водных ресурсов возложены на Федеральное агентство водных ресурсов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04. 2004 г. № 169, основными функциями Агентства являются:
а) обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
б) предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
в) эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Агентства, обеспечение их безопасности;
г) разработка в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов и составление прогнозов состояния водных ресурсов и перспективного использования и охраны водных объектов;
д) обеспечение разработки и осуществления противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, предотвращению загрязнения вод;
е) оказание государственных услуг по предоставлению информации, связанной с состоянием и использованием водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
ж) ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами, государственного водного кадастра и Российского регистра гидротехнических сооружений, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования.
Федеральное агентство по недропользованию имеет статус федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере недропользования. Его функции определены в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 171 «Вопросы Федерального агентства по недропользованию» и заключаются в следующем:
а) организация работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и ее рациональному использованию;
б) проведение геологического изучения недр на территории Российской Федерации и континентальном шельфе Российской Федерации;
в) ведение федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования;
г) управление в пределах своей компетенции федеральным имуществом в сфере недропользования, в том числе управление государственным фондом недр;
д) осуществление в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочий собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству;
е) ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также для целей, не связанных с их добычей, и включение их в государственный реестр, ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление мониторинга состояния недр;
ж) предоставление в установленном порядке права пользования недрами;
з) оказание государственных услуг, связанных с проведением:
- в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;
- государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр. Специально уполномоченными федеральными органами государственной власти, осуществляющими в той или иной степени экологическое управление, являются также Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по сельскому хозяйству, Федеральное агентство по рыболовству и ряд других органов.
По характеру и объему полномочий органы специальной компетенции делятся на комплексные, отраслевые и функциональные, на межотраслевые и отраслевые и другие виды, 8, 9.



источник: А.Г. Нецветаев Экологическое право




просмотров: 6183
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Any Size Diameter Clear PVC Pipe 1/2"-12" Inch (1'-5' foot length)

$55.99
End Date: Tuesday Feb-5-2019 15:11:07 PST
Buy It Now for only: $55.99
|
Singer Sewing Machine Simple, 23 Stitch - 4 Step Buttonhole #2263 REFURBISHED

$49.99
End Date: Wednesday Jan-30-2019 13:04:52 PST
Buy It Now for only: $49.99
|
Jonathan Product Dirt Texturizing Paste 3.35 Oz, Original, Authentic, Fast Ship

$16.95
End Date: Thursday Feb-7-2019 2:59:52 PST
Buy It Now for only: $16.95
|
Any Size Diameter Clear PVC Pipe 1/2"-12" Inch (1'-5' foot length)

$18.95
End Date: Thursday Feb-7-2019 2:59:52 PST
Buy It Now for only: $18.95
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Биологические науки
 
С. М. Говорушко Взаимодействие человека с окружающей средой
Взаимодействие человека с окружающей средой
Рассмотрено около 70 природных процессов с точки зрения их влияния на строительство и эксплуатацию инженерных сооружений. По каждому природному процессу последовательно описываются масштабы распространения на земном шаре, исследователи данного процесса, необходимые условия его возникновения, дается краткая характеристика механизма осуществления, характер воздействия на инженерные сооружения и людей, реальные примеры протекания процесса, возможности прогноза, научные принципы мер по смягчению последствий, способы защиты от процесса.
Дана сравнительная оценка степени изученности, возможностей прогноза и способов защиты от них. В приложениях приведены сводные таблицы, систематизирующие изложенный материал, карты, показывающие распространение процессов на земном шаре, многочисленные фотографии, иллюстрирующие текст.
Книга снабжена указателями: предметным, географических названий и персоналий.

Предназначена для студентов естественных факультетов вузов, научных сотрудников, всех интересующихся подобной проблематикой....

Цена:
729 руб

Экология. Учебник
Экология. Учебник
Лауреат конкурса Министерства образования Российской Федерации по созданию учебников нового поколения по общим естественнонаучным дисциплинам (Москва, 1999). Первый российский учебник по дисциплине "Экология" для студентов вузов, обучающихся техническим наукам.

Учебник написан в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта и программой, рекомендованной Министерством образования России. Он состоит из двух частей - теоретической и прикладной. В пяти его разделах рассмотрены основные положения общей экологии, учения о биосфере, экологии человека, антропогенные воздействия на биосферу, проблемы экологической защиты и охраны окружающей природной среды. В целом, учебник формирует у студентов новое экологическое, ноосферное мировоззрение.

Предназначается для студентов высших учебных заведений. Учебник рекомендуется также для учителей и учащихся средних школ, лицеев и колледжей. Он будет необходим и для широкого круга инженерно-технических работников, занимающихся вопросами рационального природопользования и охраны окружающей среды....

Цена:
1399 руб

Д. А. Кривошеин, В. П. Дмитренко, Н. В. Федотова Основы экологической безопасности производств. Учебное пособие
Основы экологической безопасности производств. Учебное пособие
Учебное пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению "Техносферная безопасность" (квалификация "бакалавр .
Изложены основы курса "Основы экологической безопасности производств".
Предлагаемое пособие обобщает и систематизирует понятия опасности и безопасности в экологической сфере, инженерные методы обеспечения экологической безопасности, критерии безопасности, безотходности и экологичности производств, термодинамический подход к оценке техногенного воздействия на окружающую среду и технологические основы экологической безопасности.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования....

Цена:
980 руб

Л. М. Кузнецов, А. С. Николаев Экология. Учебник и практикум
Экология. Учебник и практикум
Учебник по дисциплине "Экология" подготовлен в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и представляет собой комплекс знаний в области биологии, охраны окружающей среды, общей экологии и экологического права. Рассматриваются теоретические аспекты взаимоотношений организмов с окружающей средой, вопросы организации и функционирования естественных и антропогенных экосистем, структура и устойчивость биосферы, основные положения по регулированию отношений природы и общества. Изложены вопросы оценки и прогнозирования состояния окружающей среды.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Менеджмент", профиль "Экологический менеджмент"; "Экономика", профиль "Экономика предприятий и организаций (экономика природопользования)"....

Цена:
1014 руб

К. П. Латышенко Экологический мониторинг. Учебник
Экологический мониторинг. Учебник
Контроль над состоянием окружающей среды является важнейшей задачей, поскольку в связи с ростом населения Земли и развитием промышленности оно заметно ухудшается. Цель дисциплины "Экологический мониторинг" — усвоение студентами комплекса понятий и представлений о системах и подсистемах экологического мониторинга как основы природоохранной деятельности. Особенностью книги является изучение большого количества методов и средств измерений, являющихся основой для анализа текущей экологической обстановки, ее контроля и прогнозирования....

Цена:
1282 руб

В. С. Фридман Глобальный экологический кризис. По материалам курса лекций "Охрана природы. Биологические основы, имитационные модели, социальные приложения"
Глобальный экологический кризис. По материалам курса лекций "Охрана природы. Биологические основы, имитационные модели, социальные приложения"
Книга написана на основе лекций автора по курсу "Охрана природы", читаемом на биологическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова. Центральная задача работы - помочь каждому понять собственный интерес к каким-либо аспектам предмета и снабдить всех своего рода опорным конспектом, отталкиваясь от которого, студенты могут самостоятельно продолжить углубление в тему.
Обсуждается предмет, цели и задачи охраны природы как научно-практической дисциплины. Охарактеризованы факторы, определяющие глобальный характер экологического кризиса при современном капитализме. Обсуждаются пределы роста мирового хозяйства, выход за которые в 1980-е годы вызвал нынешний кризис, возможности экологически устойчивого развития. Описаны знаменитые модели "пределов роста" Денниса и Донеллы Медоуз, исходя из которых предсказан глобальный экономический кризис. Показана состоятельность модели, соответствие предсказанных в ней тенденций динамики реальному ходу событий. Описаны рождение термина "устойчивое развитие", связанные с ним надежды и причины, по которым они остались пустыми; а также принципы моделирования и структура модели.
Издание дает представление о современном уровне знаний по охране природы, показывает широкие возможности, сложность, красоту и интеллектуальную привлекательность фундаментальных исследований в области экологии, рассказывает о работах "переднего края науки" по данной проблематике. Книга показывает, что сфера охрана природы является привлекательной областью для работы и исследований с учетом не только профессиональной специализации, но и общественных интересов студентов и, таким образом, не только дает необходимые знания, но и помогает формированию бережного отношения к природе и среде обитания, экологической культуры в целом....

Цена:
976 руб

Н. Н. Митина, Б. М. Малашенков Экология. Учебник
Экология. Учебник
Настоящее издание представляет собой учебно-методический комплекс, в котором обоснована значимость экологии как научной и практической дисциплины. Внимание обучающихся акцентировано как на общих вопросах экологии, ее основных понятиях и законах, так и на особенностях отклика экологических систем на антропогенное воздействие, методиках оценки и контроля качества окружающей среды, выборах критериев нормирования допустимых нагрузок на экосистемы, особенностях природопользования в разных зонах Российской Федерации, зарубежных и отечественных подходах к проблемам устойчивого развития и других актуальных темах современной экологической науки. В издании представлены также контрольные вопросы и задания для проверки степени усвоения пройденного материала, списки соответствующих информационно-аналитических и научно-учебных источников. Наличие данной информации поможет преподавателям в организации учебного процесса, а студентам - в самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, творческой работе над рефератами, курсовыми и выпускными квалификационными работами. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник будет полезен студентам, обучающимся по направлению подготовки -"Экология", и всем, кто интересуется теорией и практикой экологии и проблемами окружающей среды.
...

Цена:
1225 руб

Белов Сергей Викторович Техногенные системы и экологический риск. Учебник для академического бакалавриата
Техногенные системы и экологический риск. Учебник для академического бакалавриата

В учебнике автор в большей степени делает акцент не на защитную деятельность человека, а на создание им качественной техносферы. В учебнике рассмотрены теоретические основы учения о человеко- и природозащитной деятельности, описаны современный мир опасностей (естественных, антропогенных, техногенных и др.) и проблемы техносферной безопасности. Подробно раскрыты вопросы защиты человека и природы от различных видов опасностей. Рассмотрены мониторинг и контроль опасностей в глобальном масштабе и более подробно в пределах Российской Федерации и отдельных ее территорий, а также государственное управление безопасностью жизнедеятельности человека и защитой окружающей среды.

...

Цена:
729 руб

Новиков Василий Константинович, Павлова Елена Ивановна Общая экология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата
Общая экология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата

В учебнике излагаются общие вопросы экологии, представлен понятийный аппарат. Большое внимание уделено глобальным экологическим проблемам и усилиям по их решению, освещена экологическая ситуация в России. Показана связь экологии и здоровья человека. Учебник содержит практикум по каждой главе для закрепления теоретического материала в ходе практических занятий.

...

Цена:
359 руб

Л. М. Кузнецов, А. С. Николаев Экология. Учебник и практикум
Экология. Учебник и практикум
Учебник представляет собой комплекс знаний в области биологии, охраны окружающей среды, общей экологии и экологического права. Рассматриваются теоретические аспекты взаимоотношений организмов с окружающей средой, вопросы организации и функционирования естественных и антропогенных экосистем, структура и устойчивость биосферы, основные положения по регулированию отношений природы и общества. Изложены вопросы оценки и прогнозирования состояния окружающей среды.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям "Менеджмент", профиль "Экологический менеджмент"; "Экономика", профиль "Экономика предприятий и организаций (экономика природопользования)"....

Цена:
1029 руб



2011 Copyright © YFermer.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования